Есть в литературе произведения, которые невозможно было бы представить без собак, которые занимают в них видное место. И английская литература XIX века – не исключение. Писатели сами любили домашних питомцев и не могли умолчать о них в своих романах. Английская литература дала миру целый ряд образов собак, которые стали узнаваемыми для миллионов читателей. Все помнят детективную историю Конон Дойля «Собака Баскервилей». В романе собака Баскервилей — образ, наводящий ужас на весь Стаффордшир. В итоге «исчадие ада» оказалось помесью, «поджарым, страшным псом величиной с молодую львицу». Это животное использовал в своих преступных целях Степлтон. А другой герой романа – курчавый кокер спаниель доктора Мортимера трагически погиб, и читателю жалко его, пожалуй, даже больше, чем главного героя – сэра Чарльза.
Спаниель доктора Мортимера
Фокстерьеры в свое время считались собаками английских джентльменов. Поэтому Джером Клабка Джером не мог обойтись в своем романе «Трое в лодке, не считая собаки» без Монморенси — симпатичного фокса. Монморенси – полноправный герой романа, другие персонажи ведут с ним диалоги, просят об услугах, он также не раз выручает своих спутников, например, когда распутывает веревки, в которых запутались незадачливые туристы. Не будет преувеличением сказать, что без Монморенси книжка потеряла бы половину своей привлекательности.
Монморенси на обложке книги «Трое в лодке, не считая собаки»
Литературные произведения еще раз напоминают нам, что собаки неизменно помогают героям в их путешествиях, скрашивают их одиночество, вызывают лучшие чувства и являются настоящими верными друзьями.
Оставить свой коментарий
Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.