В советское время открытки стали одним из самых популярных жанров изобразительного искусства. Лучшие художники придумывали сюжеты для поздравительных карточек. И, конечно же, неизменным героем открыток на все праздники были наши любимые собачки. В открыточном жанре сложилась своя особая стилистика изображения собак. В основном это были собаки неопределенной породы, такие дворовые барбосы и дружки. Они могли выступать в роли очеловеченных персонажей, которые участвуют в каком-то осмысленном сюжете, например, преподносят друг другу цветы на или лепят снеговика, будто дети, под Новый год. Например, вот очень известная с немного растрепанным щенком в свитере и шарфе, который прячет за спиной букет мимозы – традиционного в советские времена цветка, преподносимого на 8 марта.
Щенок с мимозой
На более ранних открытках собаки могли выступать в комических сценках, например, была целая серия открыток А. Орлова и А. Шварца, посвященная взаимоотношениям хозяина-охотника и его помощника собаки. На всех открытках хозяин и собака меняются местами, например, собака отдыхает после удачного выстрела, хозяин бежит за подстреленной уткой или собака спит в постели, а хозяин свернулся клубочком на коврике.
«После выставки собак», художники А. Орлов и А. Шварц, 1968 год
В 80-е годы было принято изображать самых разных животных за какой-либо совместной деятельностью. Чаще всего в сюжетах фигурировали лесные звери: зайцы, медведи, ежики и белочки. Собакам тут места, как будто не находилось. Но зато собаки и на открытках выполняли свою обычную функцию – друга человека, так что если на открытке изображали детей, то их другом становилась собака. А в сценках с животным партнерам собаки становились самые неожиданные персонажи, например, петушок.
Оставить свой коментарий
Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.