Страсть англичан к охоте, верховой езде и скачкам привела к зарождению специфического для Британии спортивного жанра. Диапазон жанра включает как изображение охотничьих собак, породистых лошадей, так и непосредственное воспроизведение самих сцен охоты и спортивных состязаний. Гейнсборо считается самым блестящим художником английской школы 18 в. Его рисунки легкие, свободные, полные тонкой выразительности. Это видно в его рисованных пейзажах, выполненных пером с размывкой, или в смешанной технике угля, белил, цветных мелков, иногда с использованием акварели.
На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак (особенно это касается так называемых "охотничьих портретов"). При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер.
Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе "Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер".
Портрет. "Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер"
Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, что она в любую секунду может ожить и "выскочить" из картины. Замечательны в этом отношении и такие картины Гейнсборо, как "Деревенская девочка с собакой и кувшином" (1785), портрет Джона Плампина (1753-55) и "Утренняя прогулка" (1785).
"Утренняя прогулка"
На картине "Утренняя прогулка" мастер изобразил очаровательного шаловливого пса, который старается отвлечь своих хозяев от позирования художнику.
Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Прием, который позволил бы сделать такое слияние естественным, Гейнсборо нашел лишь в самом конце работы над этим портретом — и написал молодую пару прогуливающейся по тенистому парку. Нужно сказать, что в творческом наследии мастера имеется достаточное количество портретов на фоне пейзажа, однако именно в «Утренней прогулке» герои и пейзажный фон сочетаются наиболее естественно.
Кисти Гейнсборо принадлежат также самостоятельные «собачьи» портреты.
Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»), написанное художником для своего друга, музыканта Карла Фридриха Абеля.
«Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»)
Этот портрет оказался настолько правдоподобным, что шпиц Абеля, едва увидев его, бросился на картину. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.
Оставить свой коментарий
Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.