Мальчик с собакой. П. Пикассо (1905)

  • 21 ноября 2009

Далеко не все работы Пикассо ясны и понятны. Отвечая тем, кто упрекал его абстракции в бессмыслице, художник говорил, что он не понимает английского языка, но это не значит, что такого языка не существует. Пабло Пикассо (1881 – 1973) — гениальный художник, определивший эстетику изобразительного искусства ХХ века.
Далеко не все работы Пикассо ясны и понятны. Отвечая тем, кто упрекал его абстракции в бессмыслице, художник говорил, что он не понимает английского языка, но это не значит, что такого языка не существует.
Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905. Картон, гуашь, пастель. Эрмитаж.
Уроженец Барселоны, Пабло сначала обучался у своего отца, тоже художника, — затем в Школах изящных искусств в Барселоне и Мадриде. С 1904 г. Пикассо жил во Франции.
В его раннем творчестве выделяются два периода: голубой и розовый. В картинах, решенных в монохромной голубой гамме, заметно влияние Эль Греко и отчасти Х. Риберы. Сюжеты картин связаны с жизнью бедняков, к которым автор испытывает сострадание.
Эрмитажная пастель «Мальчик с собакой» (1903) показательна для голубого периода. На рисунке изображен мальчик на лице которого тщательно выписаны огромные грустные глаза, создающие ощущение скорби и обреченности.
Зимой 1904—1905 годов Пикассо работал над огромным полотном, изображающим бродячих цирковых артистов. Картина неоднократно переписывалась. Сейчас она известна, как основная работа «розового» периода — «Семейство бродячих комедиантов» (Национальная галерея, Вашингтон).
Картина П. Пикассо. «Семья бродячих акробатов»
Фигура мальчика — этюд к этой работе.
Картина «Мальчик с собакой» наиболее близок к гуаши «Два акробата с собакой», хранящейся в музее современного искусства Нью-Йорка, которую принято считать прямым откликом на стихотворение Бодлера «Добрые псы»:
«Я воспеваю грязного пса, бедного пса, бездомного пса, пса-бродягу, пса-комедианта, пса, инстинкт которого, подобно инстинкту бедняка, цыгана и уличного акробата, так удивительно обострен нуждой, этой доброй матерью, истинной покровительницей разума».

 

0

Оставить свой коментарий

Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.